Электронная личная медицинская книжка (ЭЛМК)




 
     В России с 1 сентября 2023 года начался ввод личной медицинской книжки в электронном виде (ЭЛМК).
    Новый электронный формат медкнижки утвержден приказом Минздрава № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». С 1 сентября 2023 года начался переходный период по вводу в обязательное использование электронных личных медицинских книжек.
 
  С 01.09.2024 личная медицинская (санитарная) книжка выдаётся только в электронном виде
(если есть действующая бумажная личная медкнижка, электронную оформлять необязательно. Бумажную можно получить до 1 сентября 2024 г. и использовать до внесения изменений или окончания срока действия)
   
      Кому нужны личные медицинские книжки.

Личная медицинская (санитарная) книжка оформляется работникам отдельных профессий, выполняющих следующие виды работ:
- работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами
- работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей
- работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей
- работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения
   
      Что содержит электронная медкнижка работника

- паспортные данные, включая ФИО, дату рождения, должность (специальность), адрес регистрации;
- данные работодателя: ИНН, ОГРН и наименование (ФИО, если ИП);
- отметки о переходе на другую работу, включая дату, должность и наименование работодателя;
- сведения о перенесенных инфекционных болезнях, включая даты и наименования заболеваний;
- отметки о прививках: наименование, даты вакцинации и ревакцинации;
- перечень пройденных врачей, включая отметки о прохождении осмотра и короткое заключение;
- данные о лабораторных и инструментальных анализах, в том числе даты и полученные результаты обследований;
- заключения по проведенным осмотрам.
- указываются даты медосмотров, гигиенической подготовки и аттестации владельца книжки.
 
    Как оформить электронную медицинскую книжку
  1. Как получить или продлить личную медкнижку на Госуслугах (уведомления о пройденных этапах в формировании ЭЛМК и указания дальнейших действия будут отражаться в личном кабинете на сайте «Госуслуг»)
  • Перейдите к услуге
  • Выберите «Оформить медицинскую книжку»
  • Если выбрать «Запросить готовую личную медицинскую книжку», выписка из ранее оформленной электронной медкнижки придёт в личный кабинет
  • Проверьте персональные данные
  • Укажите виды работ
  • Укажите данные о работодателях — при желании
  • Отправьте заявление
  • Пройдите медосмотр. Для прохождения подойдёт любая мед.организация с лицензией на проведение периодических медицинских осмотров
  • В случае успешного прохождения медицинского осмотра и принятие его результатов, в личный кабинет заявителя на сайте «Госуслуг» направляется уведомление о необходимости прохождения гигиенической подготовки и аттестации. Место ее прохождения отражено в уведомлении на Гос. услугах. Прохождение гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с выбранными типами работ возможно в дистанционном формате при помощи информационной системы ГИГТЕСТ или в очном формате в организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» или филиалах по месту проживания.
  • Оформленная электронная личная медицинская книжка (ЭЛМК) появится в разделе «Здоровье» личного кабинета
   Внести изменения в действующую электронную личную (санитарную) медкнижку нельзя. Нужно получить новую. Это можно сделать на Госуслугах

      Когда нужно получить новую личную медкнижку
  • При ошибке в данных
  • При смене работодателя
  • При смене должности
   Получать личную медкнижку заново не нужно, если не меняется вид выполняемых работ
 
  1. Для тех, у кого нет личного кабинета на Госуслугах, нужно будет подойти во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» или филиалы по месту проживания и подать заявление.
  Заявление на ЭЛМК
  • Для оформления заявки через единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) Роспотребнадзора, работник (заявитель) должен при себе иметь паспорт гражданина РФ, снилс, направление от работодателя.
  • После оформления заявления  работник (заявитель) проходит всех врачей и сдает анализы — результаты выложат в единую государственную информационную систему здравоохранения. На это понадобится несколько дней.
  • После того как в личной медкнижке и в подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти в центре гигиены и эпидемиологии профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, как того требует п. 13 приказа № 90н.
 
  Единый Реестр выданных ЭЛМК Роспотребнадзора позволяет работодателям самостоятельно проверять наличие личной медицинской книжки, предоставленной работником, в базе данных, а также сроки прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.